ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Психодиагностика рассматривается как составляющая консультирования. Психодиагностика в консультировании опирается на результаты непосредственного наблюдения за клиентом, обобщение полученных данных. Осуществляется психодиагностика в начале консультирования без применения специальных психологических тестов и требует значительно меньше времени, чем при психокоррекции Психодиагностику как психологическую практику определяют как постановку психологического диагноза. Диагноз - это распознавание. Следовательно, психодиагностика - отрасль практической психологии, целью которой является, распознавание психологического социально-психологического состояния конкретного психологического социально-психологического объекта индивида, группы, организации или отклонения его от некоторого нормативного состояния. На основе результатов психодиагностики выстраиваются такие направления работы, как психокоррекция, психологическое консультирование, психотерапия и т. Стадиями психодиагностики как направления психологической практики являются: Коррекция Другое направление практико-ориентированной психологии - психологическая коррекция. Психокоррекция — это направленное воздействие на те или иные структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.

А. А. Александров Психодиагностика и психокоррекция

В настоящем обзоре концепции личности рассматриваются в рамках четырех основных подходов к личности — психодинамического, диспозиционного, поведенческого и феноменологического, [1] поскольку такая классификация в наибольшей степени отвечает практике психотерапии и психокоррекции. Психодинамический подход Психодинамический подход к личности подчеркивает влияние бессознательных психических процессов на детерминацию мыслей, чувств и поведения человека.

Основателем психодинамического подхода является Зигмунд Фрейд. Личность, по Фрейду, состоит из трех главных компонентов. Ид включает базальные инстинкты, желания и импульсы, с которыми люди рождаются, а именно:

Предмет исследования: коррекция страхов детей младшего Колесникова Г.И. Психодиагностика школьников: тексты, тесты.

Читать онлайн Исчерпывающая по информативности и охвату тем, эта книга посвящена ключевым вопросам клинической психологии. Издание является результатом усилий коллектива видных российских специалистов во главе с профессором А. Александровым и предназначено для клинических психологов, психотерапевтов, психиатров, врачей общей практики и студентов старших курсов вузовских факультетов медицинского и психологического профилей.

Приложение 1 65 Введение В современном обществе с каждым годом увеличивается количество детей дошкольного возраста, у которых проявляются страхи. Проблема страхов в данном возрасте приобретает особую актуальность, как в научном, так и в практическом плане и требует поисков её решения. Дошкольный возраст характеризуется тем, что ребенок зависим от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется сложившимися отношениями между ребенком и взрослым.

Так наука доказала, что увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа страхов у детей, порождая замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам.

В материале изложены теоретические основы возникновения и диагностики детских страхов, а так же коррекционные игры.

Неязыковые тесты, тесты действия и тесты, свободные от влияния культуры. Неязыковые тесты, тесты действия и тесты, свободные от влияния культуры Особо рассмотрим тесты интеллекта, разработанные для испытания людей, которых невозможно адекватно оценить с помощью вербальных тестов. Речь идет о младенцах, о детях с дефектами речи, с некоторыми психическими и физическими недостатками, о говорящих на иностранном языке, неграмотных, а также о лицах из неблагоприятной культурной среды и некоторых других.

Для исследования этих групп испытуемых применяются либо тесты действия, либо неязыковые тесты, либо тесты, свободные от влияния культуры. Одним из первых тестов действия, разработанных для испытания умственно отсталых детей, является тест воспроизведения прежнего порядка на доске. Сегеном еще в г. Тест состоит в следующем. На доске расположены от 2 до 5 предметов; экспериментатор снимает их и складывает в определенном порядке.

Испытуемый должен как можно быстрее вернуть предметы на прежнее место. Допускается три пробы; показателем по тесту является самое короткое время, необходимое для выполнения задания.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Психодиагностика и психокоррекция Предисловие Предлагаемая читателям книга создана творческим коллективом кафедры медицинской психологии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования. Книга выходит под редакцией профессора А. Александрова и содержит материалы по актуальным проблемам теоретической и практической клинической психологии.

В ИСС человек может самостоятельно проводить психодиагностику, психологической диагностики, психокоррекции и психотерапии страхов личности.

Психологическая диагностика Начнем с психодиагностики. Различают психодиагностику как науку сферу знаний и психодиагностику как практическую деятельность. Психодиагностика как сфера практики опирается на психодиагностику как науку. Бурлачук, автор учебника по данной дисциплине, определяет психодиагностику как область психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности с.

Он же констатирует, что по мере развития психодиагностики сложились основные сферы применения психологических методик. Которые могут быть обозначены как отрасли общей психодиагностики образовательная, медицинская, профессиональная психодиагностика и т.

Вы точно человек?

Различают психодиагностику как науку сферу знаний и психодиагностику как практическую деятельность. Психодиагностика как сфера практики опирается на психодиагностику как науку. Бурлачук, автор учебника по данной дисциплине, определяет психодиагностику как область психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности с.

Экспериментальное исследование страхов и тревожности у дете и их На этом этапе проводится психологическая диагностика, которая Именно эти дети нуждаются в первую очередь в психокоррекционной помощи.

Октябрь 27, От Как вы думаете, что обычно можно услышать от подростка в ответ на вопрос: Для большинства родителей это привычно и они принимают такой ответ, не вдаваясь в подробности жизни своего ребенка. Но, порой, это не просто слова, а за ними в глубине души ребенка скрываются какие-то невысказанные слова, не проявленные эмоции и чувства, страхи и тревоги и многое другое, что не лежит на поверхности. И это трудно увидеть, особенно, когда у самого взрослого множество нерешенных жизненных проблем и вопросов.

Как взрослому, так и ребенку на помощь в таких случаях может прийти методика видео компьютерной диагностики и психокоррекции личности ВКП. Достаточно простой, но в тоже время действенный метод выявить и понять, что происходит с человеком в данный момент времени, а также на достаточно глубоком уровне проработать и убрать психологические травмы.

В сентябре на приеме у меня была девочка 12 лет, поступила в лицей, новый коллектив, адаптация к новым условиям — приходится ездить далеко от дома. Начинаю с ней разговаривать: Делаю первую фотографию, провожу диагностику, на духовном портрете явно видна агрессия и злость. Спрашиваю ее на кого злится, отвечает, что она не злится, показываю ей фотографию фото 1 , вижу по лицу, что она о чем то задумывается, вспоминает.

Прошу ее рассказать, как прошел день. В ходе рассказа вспоминает перебранку с одноклассником. Рассказ заканчивается фразой о том, как он ее бесит. Прорабатываем агрессию и злость, снова фотографирую, и на духовном и на жизненном портрете фото 2 явно видна обида даже невооруженным взглядом.

Статья: Психодиагностика и психокоррекция как направления деятельности психолога

Различают психодиагностику как науку сферу знаний и психодиагностику как практическую деятельность. Психодиагностика как сфера практики опирается на психодиагностику как науку. Бурлачук, автор учебника по данной дисциплине, определяет психодиагностику как область психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности с.

метод психокоррекционной работы с внушенными страхами детей использовались следующие психодиагностические методики.

Содержание психокоррекционной программы по коррекции агрессивного поведения детей среднего школьного возраста РазделТемаКол-во занятийКол-во часов. Развитие коммуникативных способностей Задачи: Оценка эффективности11Всего на программу Как видно из таблицы 3, психокоррекционная программа по снижению и профилактике тревожности детей младшего школьного возраста включала 15 занятий объединенных в 4 тематических блока.

Продолжительность занятия - 1 час. Этап контрольного исследования предполагал проверку эффективности проводимой с детьми коррекционной программы. Оценка эффективности программы включала анализ динамики показателей тревожности и страхов у младших школьников по результатам констатирующего и контрольного исследования. Во время контрольного эксперимента применялся тот же комплекс методик, что и на этапе констатирующего исследования.

В - высокий уровень выраженности симптомокомплекса, С - средний уровень выраженности симптомокомплекса, Н - низкий уровень выраженности симптомокомплекса Как видно из таблицы 4, в результате реализации программы психологической коррекции значительно улучшилось эмоциональное состояние младших школьников по всем симптомокомплексам. Что касается тревожности, то практически для всех детей средний уровень тревожности. Только у двоих детей Алина А.

Амена показал, что уровень тревожности у детей младшего школьного возраста, участвовавших в психокоррекционной программе, снизился табл. Отклонения от нормативного уровня тревожности выявлен только у двоих детей - Таня К.

ПСИХОДИАГНОСТИКА И ПСИХОКОРРЕКЦИЯ СЕМЬИ

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Раздел ПСИХОДИАГНОСТИКА КОРРЕКЦИЯ страхов ДОШКОЛЬНИКОВ Психодиагностика страхов тревожных детей Программа коррекции детских .

Список использованной литературы 1. Популярная психология для родителей. Преодоление страха у детей. Избранные труды по психологии личности: Создание и разрушение эмоциональных связей. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка: Дневные и ночные страхи у детей. Как помочь нашим детям избавиться от страха.

Психологические детерминанты страхов и пути их преодоления у детей:

Ответы на вопросы по психоконсультированию и психокоррекции - файл 1.

Рассмотрим более подробно содержание этих стадий на примере психодиагностической работы с детьми используем материалы Д. Анализ психологического запроса и формулирование психологической проблемы. Одна из самых больших сложностей с запросом состоит в том, что он, как правило, неоднозначен и имеет несколько уровней. Возможно, что обратившийся за помощью осознает лишь поверхностный уровень своей проблемы например, явные трудности во взаимоотношениях с близкими , а глубинный уровень например, это могут быть его личностные особенности не осознается.

Москва, июля г. 5. Корнеенко Психодиагностика, психокоррекция и психотерапия субъективных переживаний страха в измененных.

Различают психодиагностику как науку сферу знаний и психодиагностику как практическую деятельность. Психодиагностика как сфера практики опирается на психодиагностику как науку. Бурлачук, автор учебника по данной дисциплине, определяет психодиагностику как область психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности с.

Он же констатирует, что по мере развития психодиагностики сложились основные сферы применения психологических методик. Которые могут быть обозначены как отрасли общей психодиагностики образовательная, медицинская, профессиональная психодиагностика и т. Психодиагностику как психологическую практику определяют как постановку психологического диагноза.

Диагноз - это распознавание. Следовательно, психодиагностика - отрасль практической психологии, целью которой является, распознавание психологического социально-психологического состояния конкретного психологического социально-психологического объекта индивида, группы, организации или отклонения его от некоторого нормативного состояния. Существует двойственное отношение к практической психодиагностике, с одной стороны, как вспомогательной, а с другой - ей отводят место фундамента практической психологии.

На основе результатов психодиагностики выстраиваются такие направления работы, как психокоррекция, психологическое консультирование, психотерапия и т. Психодиагностика приобретает свое значение только как часть собственно психологической практики, для организации которой она и нужна как один из факторов.

Психодиагностика, проводимая сама по себе, уже приобретает другой статус.

Психодиагностика 21 века. Методика Оперативная психодиагностика